IzMyLong. Длительные пробежки в Измайловском парке.
У бегового явления “IzMyLong” первый юбилей: ровно год, как каждое воскресенье в Измайловском парке в 08:30 утра собираются единомышленники — любители стайерского бега, чтобы вместе пробежать длинную воскресную тренировку.
В октябре 2020 года на первые пробежки приходило 10–15 человек, которые бежали одной группой, а после тренировки пили кофе в ближайшем кафе. Сейчас каждую неделю на неизменном месте старта в неизменное время собирается 60–100 атлетов, которые делятся на 6 групп по темпу от 4:30 до 7:20 мин/км. Помимо воскресных пробежек ребята несколько раз в неделю собираются вечером в будни, обзавелись регулярной стадионной группой, за год провели два полумарафона вместо перенесённых стартов Бегового Сообщества и стали заметным явлением в московской беговой жизни.
Что такое Измайлонг? Регулярная воскресная пробежка? Беговой клуб? Сообщество? В преддверии первого юбилея Измайлонга я поговорила с его “основателями”: Сергеем Тебайкиным, Тимуром Сафаровым и Дмитрием Дьяченко.
Парни, что такое Измайлонг?
Тимур: Измайлонг — это локальное уютное сообщество для любителей бега.
Мы не клуб с тренером, жёсткими тренировками и прочим. Не гонимся за результатами, нет задачи занимать тумбочки на всех стартах, хотя такое отделение у нас тоже есть, мы сообщество, где любят всех.
Дмитрий: Кроме прочего, мы — ещё и социальная платформа, на базе которой люди находят поддержку, мотивацию и друг друга. В том числе, чтобы организоваться во что-то ещё. Например, совместные выезды на беговые старты, команды для интеллектуальных викторин, утренние пробежки, просто погулять по району или выпить кофе.
Сергей: Если от лирики к физике: каждое воскресенье делимся на группы по темпу и бегаем длительную тренировку — 20 километров. Это и есть ядро Измайлонга. Место, где всегда найдёшь с кем побегать.
Как можно стать частью Измайлонга? Где участники встречаются и общаются между собой?
Сергей: Просто прийти в воскресенье к 8:25 на место сбора — вход в Измайловский парк на 7-й Парковой, выбрать группу со своим темпом и вперёд общаться.
Тимур: У нас открытые тренировки, вход бесплатный без регистрации и смс. Для первого контакта и общения есть чат в телеграм, инстаграм и страва.
Дмитрий: Про чат дополню: это то место, где 100 500 сообщений в сутки — можно утонуть. Но всё самое важное — анонсы забегов, время и места встреч, другие актуальные вопросы мы держим в закреплённых сообщениях. Если нет времени на чтение чата, можно зайти в него один раз в сутки на полминуты и пролистать закрепы.
Как пришла идея организовать групповые длительные тренировки?
Дмитрий: Была такая шутка про распад СССР: “Собрались три мужика в лесу и развалили Советский Союз”. У нас примерно также. Паркран был на паузе, старты отменяли — минимум бегового общения. Тут ещё и длинные бегать стало ещё более уныло обычного. Мы случайно попарно встретили друг друга в парке, познакомились наконец-то и вербализовали давно созревающую у каждого идею — групповым длинным быть.
Тимур: Первое, что подтолкнуло: во время подготовки к ММ бегал каждое воскресенье, встречал других бегунов и думал: “Почему бы нам не бегать вместе, наверняка у всех есть длительные в плане подготовки?”. Второе — лень: не хотелось выезжать куда-то чтобы побегать. И, видимо, я был не один с такими мыслями.
Сергей: За полгода отмен из-за пандемии народ соскучился по совместным событиям — идея стала витать в воздухе. В среду 14 октября с Тимуром и Димой сделали пробную пробежку — замерили маршрут и после написали анонс в чате Измайловского паркрана: “Приходите в воскресенье 18 октября вместе пробежать двадцаточку”. Пришло 12 человек! Больше, чем мы ожидали. 20 километров с темпом 5:30 пролетели незаметно и воодушевленно!
Что Измайлонг даёт вам лично?
Тимур: Хобби, отдушина, место где чувствую, что помогаю людям, беговому сообществу. Место, куда вкладываю силы и получаю заряд сил и эмоций обратно. Нами всеми движут эмоции.
Дмитрий: Соглашусь с Тимуром. Это возможность приносить пользу, чувствовать вклад и получать удовольствие. А ещё классные знакомства — друзья. Ещё для меня это штука, чем-то имитирующая мечту о жизни в небольшом уютном городе, где все друг друга знают и рады общим активностям.
Сергей: Мне лично даёт кайф от того, что любой может прийти на Измайлонг и найти компанию для пробежки. Что есть место, где вместе побегать. Что появилось то, что объединяет разных людей.
Как шло развитие проекта?
Дмитрий: До отмены Московского Полумарафона в мае — двигались локально, не спеша: 15–30 человек в разные дни на воскресной длинной. Вдвоём-втроём бегали кроссы по будням. А потом — бум, сделали полумарафон с ПП и хронометражом на 100 человек, и про нас узнали. Это был самый заметный и качественный, и количественный скачок. Ламповость и уют остались, но меньше 60 человек в погожее воскресенье у нас не бывает. По будням от 10 до 30. Чатик за неделю вырос вдвое.
Сергей: Равномерно и в кайф, мандраж был только перед первым нашим полумарафоном 16 мая. Как-то так совпало, что за несколько часов до отмены Московской половинки я сделал пост-анонс в Инстаграме: «Если ваша половинка — не Московская, то она может стать Измайловской…» ну а дальше вы уже знаете.
Вы упомянули про тренировки в будние дни. Расскажите о них подробнее. Когда и как они проходят?
Дмитрий: Групповые пробежки в будни мы не планировали специально. Всё началось с вопросов в общем чате: “А не хочет ли кто-то побегать тогда-то в таком-то темпе?”. Такие встречи стали регулярными и плавно прирастали в количестве участников от двух человек до десятков.
Тимур: Вечерняя группа собирается во вторник и четверг в 20:20. Время от времени стайка поменьше бегает утром в 5:45. Радует, что ребята сами могут организовать тренировки без организаторского участия — делятся на группки с комфортным темпом и разбредаются по парку.
Кто сейчас в команде организаторов кроме вас? Как выбираете кого пригласить?
Дмитрий: Кроме нас это — Антон Маклаков, Андрей Меньшов, Айрат Хакимуллин и Пётр Ермаков. Это те ребята, которые регулярно “пейсят” (ведут) группы, участвуют в закупках, организуют “камеры хранения”, отвечают на вопросы в общем чате и участвуют в других организационных рутинах. Есть ещё человек 6–8, которые нам регулярно помогают.
Обычно это регулярные участники пробежек и послебеговых афтепати, которые готовы уделять время, энергию и внимание развитию проекта. Ещё важна некая беговая сытость: чтобы в приоритете был Измайлонг, а не собственные беговые-стартовые амбиции. Когда у тебя горят глаза на собственный личный рекорд на каждом официальном забеге сезона, сложно уделять внимание решению организационных задач для других.
Сергей: Все ребята, помогающие с организацией пробежек, кроме Айрата живут в Измайлово. Наверное, это важно — так проще решать оргвопросы. Ещё важно, чтобы бег был интересен во всех его проявлениях.
Есть ли сложности? Какие?
Дмитрий: Самая большая зона роста — уверенность, что каждое воскресенье у нас будут чёткие пейсмейкеры для каждой из шести групп по темпу. В идеале — два на группу. Это не так просто — нужно знать трассу и уметь ровно бегать с целевым темпом в условиях нестабильного GPS, паркового рельефа и собственного бегового азарта. Раньше пробовали делать всё сами. Сейчас пришли к выводу, что эти роли стоит частично делегировать в сообщество. Это даст участникам почувствовать большую причастность и вовлечённость, будет хорошей тренировкой ровного бега и поможет нам решить проблему собственных отпусков, болезней, выездов на соревнования и хитросплетённых тренировочных планов на длинную.
Тимур: Ещё непросто бывает найти волонтёра на пункт питания или маршалов, когда подменяем собой большие отменённые официальные старты. Очень благодарны всем, кто откликается и помогает нам.
Сергей: Вроде пока все по кайфу. Летом решили делать пробежки с пунктом питания и финишными плюшками, и вот бывают редкие сложности, но мир не без клёвых и отзывчивых людей.
Вы собираете все больше участников. Как к вам относятся другие посетители парка? Дружелюбно или бывают проблемы (ведь дорожки в парке довольно узкие) как решаете их?
Тимур: Не замечал негатива. Понимаем, что не одни в парке — на каждом брифинге напоминаем о том, что не стоит занимать велодорожки и нужно уступать дорогу другим парковым обитателям.
Сергей: Да, всё все верно Тимур рассказал. Часто слышим даже приятные и подбадривающие слова от гуляющего старшего поколения!
Дмитрий: Уверен, что кому-то мы мешаем. Было бы странно, если нет. Но позитивной обратной связи точно больше. Ну и 8:30 для воскресных пробежек мы не случайно выбрали: меньшая загруженность парковых дорожек — один из 3–4 ключевых критериев.
Что ждёт Измайлонг дальше? Какие цели и планы?
Сергей: Уже многое сделали — знакомые удивляются, что существуем только год. Начали с одной группы 5:30, а сейчас их шесть. В будни две вечерние пробежки. Два полумарафона, командное участие в разных околобеговых и беговых событиях. Цель, наверное, пока одна — чтобы каждый знал, что придя в воскресенье в 8:30 на место сбора, он всегда найдёт себе компанию для длительной пробежки в парке и не важно тренируешься ты в клубе или сам по себе.
Тимур: Задача была сделать Измайлово популярным местом для бега — «Make Izmaylovo great again». Цель достигнута. Теперь хотим приобщать к бегу ещё больше людей, помогать людям в достижении их целей. Приятно, когда кто-то пробежал с тобой свою первую десятку или двадцатку, поставил свой личник, пробежал первый раз свою дистанцию с женой/мужем/ребенком, узнал бег с другой стороны.
Дмитрий: Нас любят за уют, доброту и принятие всех независимо от беговых регалий и темпа. Хочется, чтобы эта фишка Измайлонга никуда не делась. Что ещё? Что-нибудь про раздевалки на зимний сезон, более частые встречи вне бега, большую интеграцию в небеговую жизнь района — пока не знаю, что это значит и зачем нужно).
Что с деньгами? Знаю, вы кормите участников на финише и ПП при жаркой погоде? Дорого обходится хобби?
Сергей: Сначала сами скидывались, а потом уступили просьбам ребят принимать донаты. Вода, пиво, кола, конфеты, фрукты — это не так дорого. Хронометраж и машины для сопровождения лидеров нам пока не нужны.
Подглядываете за кем-то? Где черпаете идеи?
Тимур: Мы прислушиваемся к обратной связи, стараемся понять, что хотят ребята и, по возможности, дать им это. Например, стали собирать пластиковые бутыли и отдельно крышки от них для передачи в благотворительный фонд — в основном, эти идеи черпаем внутри сообщества. Сейчас стали больше приглядывать за коллегами по цеху — Длинными в Мещёрском, DieHard и другими. А они смотрят за нами, обмен опытом — это здорово.
Дмитрий: Очень помогал опыт участия и волонтёрства на паркранах. Особенно, когда делали полумарафоны — реализация хронометража, основные волонтёрские роли, фокусы внимания на брифинге. Быть частью команды паркрана — входной билет в мир организации спортивных мероприятий.
Какая есть мечта про Измайлонг?
Дмитрий: Их три. Хочу, чтобы про нас знали все бегуны-любители ВАО и время от времени, приходили с нами побегать. Чтобы у нас появилась своя беговая база: кафе с залом для растяжки, раздевалками, шкафчиками и душевыми. Третья — не потерять себя, сохранить вот это всё про уважение, гостеприимство и поддержку друг друга.
Тимур: Провести свой большой официальный старт в Измайлово.
Расскажите про общение участников вне пробежки (посиделки в кафе, совместные поездки на старты, участие в конкурсах от имени клуба) ?
Тимур: Бег объединил нас. Здорово видеть, как ребята вместе путешествуют, гуляют, ходят в гости друг к другу, справляют дни рождения и т.д. У нас появились и новые друзья, и приятные знакомства даже далеко за пределами Измайлово
Сергей: Да, да и да! Всё это возможно скоро перерастает в большое спортивное сообщество и в дружбу семьями.
Дмитрий: Совместные выезды на горные и плоские трейлы, группировки в стайки для паркран-туризма, кофе на районе, вечеринки, команды для квизов и эстафет. Совсем недавно группой с Измайлонга ходили в кино. И я сам, и другие ребята нашли себе на наших воскресных новых друзей. Думаю, вопрос времени, когда отпразднуем первые свадьбы внутри сообщества.
Какие есть мысли про беговое движение и беговую культуру в России?
Сергей: Просто нереальный прогресс за какие-то 7–8 лет! От среднего возраста 50+ бег помолодел до 30+, если уже не моложе! Это здорово! Сейчас уже в каждом городе проводят забеги! Больше спорта, больше жизни!
Тимур: Беговая культура растёт, все больше людей активно вписывается в этот спорт, приятно быть частью этого и привносить свой вклад. С другой стороны, отмены важных московских стартов негативно влияют на развитие бега, отбрасывает нас назад, но мы безусловно надеемся и верим в лучшее.
Дмитрий: Кажется, что мы всё ещё находимся на гребне волны, запущенной перерождением Московского Марафона в 2013 году. На этой волне мы прошли этапы формирования серий асфальтовых любительских стартов, рождения локальных беговых селебрити, появления культуры массового трейлраннинга и сейчас проживаем этап зарождения и развития беговых сообществ — Diehard, Длинные в Мещёрском, Меккелеры, Яузаран, команды из Люберец и Балашихи, Измайлонг. Нас много! За этим приятно наблюдать и здорово быть частью этого движения.
Ребята, спасибо за интервью! Поздравляю вас и Измайлонг в целом с юбилеем — вы делаете большое дело и, судя по всему, у вас неплохо получается. Удачи!
Что еще почитать по теме:
Открытые беговые тренировки в Москве: где можно побегать бесплатно и в хорошей компании.